Новости

Маркетплейсы резко изменили правила работы на фоне санкций

На фоне санкций отечественные маркетплейсы изменили привычную для многих схему своей работы. Это связано с тем, что много западных продавцов покинули российский рынок и возникла необходимость в срочном порядке заполнять пробелы на своих торговых интернет-площадках. Стали разрабатываться оперативные меры для быстрого и эффективного импортозамещения. Каждый маркетплейс выбрал свою стратегию в решении этой внезапно возникшей проблемы, и в данном материале мы сделаем краткий обзор на то, где и что изменилось.

AliExpress Россия
Не ввел никаких послаблений для продавцов, однако мы его упоминаем ввиду того, что на фоне санкций и паники на рынках AliExpress на своих информационных площадках подал уже имевшиеся у него преимущества как нечто новое. Оригинальный pr-ход, который ничего для продавцов на деле не изменил. Далее уже перейдем к тем, кто что-то сделал не только на словах, но и на деле.

Яндекс.Маркет
  1. Ускорены выплаты продавцам
  2. Обязательная предоплата некоторых заказов (цель – снизить количество отмен)
  3. Заморожено действие индекса качества (следует проверять ввиду отсутствия четких сроков)

OZON:
1. Некоторые виды товаров разрешено хранить бесплатно (до 30.06.22)
    Это касается следующих категорий:
    · электроника (кроме гаджетов и аксессуаров);
    · товары для красоты, здоровья и уха за собой;
    · корма и добавки для домашних животных;
    · спортивные товары;
    · товары для садоводства и земледелия;
    · средства транспортировки детей, включая детские коляски.
2. Отменена проверка документов на соответствие товара бренду
3. Возможны преждевременные выплаты тремя платежами вместо одного
4. Снижен период расчета средней цены при проведении акций (с 30 до 7 дней)
5. Смягчение требований для продавцов для участия в программе лояльности.

Для тех, кто хотел узнать о каких-либо изменениях в работе маркетплейсов Wildberries и СберМегаМаркет, то тут пока тишина. Эти компании пока заняли позицию выжидания и никаких мер не анонсировали.

Как мы видим в целом, маркетплейсы начали искать варианты поддержки своих продавцов, что уже является хорошим знаком. Ведь даже если какие-то западные бренды и решат вернуться, то у многих отечественных селлеров сейчас есть хорошая возможность укрепить свои позиции и забрать себе клиентов у западных компаний, а их у них миллионы.