На субсидии при экспорте товаров смогут рассчитывать не только российские маркетплейсы, но и с иностранным участием. Но сами компании пользы в льготах не видят и предлагают оказывать адресную поддержку через «Почту России»
Минпромторг готов субсидировать затраты при экспорте отечественной продукции за рубеж маркетплейсам с российскими бенефициарами, а также тем, в которых не более 50% принадлежит компаниям, зарегистрированным в оффшорных зонах, включенных в список Минфина (это Бермуды, Британские Виргинские острова и др., но в нем нет, например, Кипра). В случае получения субсидии меркетплейс не должен будет брать комиссию за транспортировку и хранение продукции за рубеж с ее продавца. Об этом говорится в подготовленном Минпромторгом новом варианте проекта постановления правительства о предоставлении субсидий маркетплейсам (копия документа есть у РБК, его подлинность подтвердили два участника рынка, участвовавшие в его обсуждении). Ожидается, что Минпромторг будет распределять субсидии по заявкам раз в год.
О подготовке министерством такого проекта стало известно в ноябре прошлого года. Для поддержки экспорта чиновники предлагали выделять в 2021–2023 годах ежегодно по 500 млн руб. Но в первоначальной версии проекта предусматривалось, что на субсидии смогут претендовать только маркетплейсы без иностранного участия. Таким образом, он распространялся только на Wildberries, а на других крупных участников рынка, в том числе Ozon, «Яндекс.Маркет» и «AliExpress Россия» — нет, указывали эксперты.
Источник: https://www.rbc.ru/technology_and_media/28/01/2021/6011ab719a79478777d9a19e